Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Госинспекции стройнадзора и жилконтроля НАО от 21.01.2015 N 5 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной инспекцией строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 21 января 2015 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 года № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Государственной инспекцией строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа государственной услуги "проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" согласно Приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник Инспекции
С.В.ВЫТОВТОВ





Приложение
к приказу Госстройжилнадзора НАО
от 21.01.2015 № 5
"Об утверждении административного
регламента предоставления
Государственной инспекцией
строительного и жилищного надзора
Ненецкого автономного округа
государственной услуги
"Проведение государственной
экспертизы проектной документации и
результатов инженерных изысканий"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ СТРОИТЕЛЬНОГО
И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ
ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ"

I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления Государственной инспекцией строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа государственной услуги "проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Регламент) определяет правила организации деятельности Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа (далее - Инспекция) при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - государственной услуги) в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, и разработан в целях:
- повышения качества исполнения и доступности результатов оказания государственной услуги по проведению государственной экспертизы;
- определения сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы.
2. Инспекция в рамках предоставления государственной услуги осуществляет:
- государственную экспертизу проектной документации на капитальное строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и линейные объекты, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- государственную экспертиза результатов инженерных изысканий для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и линейные объекты.

Круг заявителей

3. Заявителями на получение государственной услуги являются заказчики и застройщики или уполномоченные кем-либо из них лица, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

4. Структурным подразделением Инспекции, предоставляющим государственную услугу, является отдел государственной экспертизы.
5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Инспекцией:
1) посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций):
на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет": www.naonadzor.ru (далее - сайт Инспекции);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
на информационных стендах в помещениях Инспекции;
2) по номерам телефонов для справок.
6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги производится Инспекцией по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, дом 23-А, офис 103.
Время работы Инспекции: в будние дни - с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут. Обеденный перерыв с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут.
Телефоны Инспекции для справок: (81853) 2-19-33, 4-84-73, 4-62-98.
Адрес электронной почты - E-mail: gsn@ogvnao.ru.
7. По телефону заинтересованные лица могут получить информацию:
- о полном почтовом адресе, справочном телефоне, электронном адресе, режиме работы Инспекции;
- о процедуре предоставления государственной услуги.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону сотрудник Инспекции, сняв трубку, должен представиться, назвать фамилию, имя, отчество, должность и указать наименование государственного учреждения.
8. Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы. Время разговора не должно превышать 10 мин.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
9. Письменный запрос о предоставлении информации должен содержать следующие сведения:
- наименование государственного учреждения, в которое обращаются граждане и юридические лица;
- наименование юридического, физического лица, желающего получить информацию, с указанием полного почтового адреса, контактный телефон;
- просьбу об исполнении информации и содержание вопросов, по которым юридическим, физическим лицам необходима информация.
10. На Интернет-сайте Инспекции размещается следующая информация:
- юридический, почтовый и электронный адреса, номера телефонов, график работы Инспекции;
- образец заявления, перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов и требования к ним;
- нормативные и правовые акты, регулирующие процедуру предоставления государственной услуги.
11. При предоставлении информации (консультации) должностные лица Инспекции не вправе:
- искажать положения нормативных и иных правовых актов;
- предоставлять сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством, или сведения конфиденциального характера;
- давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) органов или их должностных лиц;
- вносить изменения и дополнения в любые предоставленные заявителями документы.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в учреждении в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги

12. Наименование государственной услуги - "проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".

Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу

13. Предоставление государственной услуги "организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляет Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа.
Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг не предоставляется.
Получение иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, градостроительным законодательством не регламентировано.

Требования к установлению запрета требовать от заявителя
осуществления действий, в том числе согласований,
необходимых для получения государственной услуги и связанных
с обращением в иные государственные органы

14. Инспекция не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ненецкого автономного округа.

Описание результата предоставления государственной услуги

15. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1. Заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
1) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза проектной документации;
2) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
3) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2. Отказ в проведении государственной экспертизы.

Срок предоставления государственной услуги

16. Срок предоставления государственной услуги - не более 3 месяцев со дня поступления запроса заявителя.
Сроки проведения государственной экспертизы:
1) проектной документации - не более 60 календарных дней;
2) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на экспертизу проектной документации - не более 45 календарных дней;
3) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства - не более 45 календарных дней.
17. При возврате представленных для проведения государственной экспертизы документов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю.
18. В случае, если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, Инспекция устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, № 237, 25 декабря 1993 года;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Российская газета", № 290, 30.12.2004) с изменениями;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587);
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" до вступления в силу соответствующих технических регламентов ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 52, ст. 5140; 2009, № 29, ст. 3626; 2010, № 1, ст. 6);
- Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Собрание законодательства РФ", 12.03.2007, № 11, ст. 1336, "Российская газета", № 52, 15.03.2007);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства РФ", 25.02.2008, № 8, ст. 744, "Российская газета" от 27.02.2008 № 41);
- постановление Администрации НАО от 30.09.2011 № 211-п (ред. от 18.09.2014) "О Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 28, 14.10.2011) с изменениями;
- Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Росстрой) от 02.07.2007 № 186 "О порядке ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и исполнении сведений, содержащихся в этом реестре" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" № 31 от 30.07.2007);
- Приказ Росстроя от 02.07.2007 № 187 "О порядке передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий для проведения государственной экспертизы при невозможности ее проведения в субъекте РФ по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" № 31 от 30.07.2007);
- Приказ Росстроя от 02.07.2007 № 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" № 31 от 30.07.2007).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги

20. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:
1) заявление о проведении государственной экспертизы (Приложение № 1), в котором указываются:
- идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);
- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и тому подобное);
- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства заявителя - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения заявителя - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении застройщика (заказчика));
2) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87;
3) копия задания на проектирование;
4) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
5) копия задания на выполнение инженерных изысканий;
6) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально;
7) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
21. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, до направления проектной документации на государственную экспертизу, представляются документы, указанные в подпунктах 1 и 4 - 6 пункта 20 настоящего Регламента, а также заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
22. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случае применения типовой проектной документации или модификации такой проектной документации представляются документы, указанные в подпунктах 1 и 4 - 6 пункта 20 настоящего Регламента, а также:
1) проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;
2) положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой повторно типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу;
3) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобное);
4) документ, подтверждающий соответствие климатических и иных условий, в которых типовая проектная документация запланирована к повторному применению, условиям, с учетом которых она была разработана для первоначального применения. Форма указанного документа утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
5) в случае если при применении типовой проектной документации требуется подготовка проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов, - заверенные копии выданных саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям и (или) свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
Указанные свидетельства должны быть действительными на дату подписания акта приемки выполненных работ. Одновременно с копиями таких свидетельств представляется копия акта приемки выполненных работ.
23. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 20 настоящего Регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, а также заверенной копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.
24. Инспекция имеет право дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса.
25. Не допускается истребование от заявителя иных сведений и документов, кроме сведений, оговоренных настоящим Регламентом.
Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
26. Документы, указанные в пунктах 20 - 23 Регламента, представляются на бумажном носителе или в форме электронных документов с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии соответствующей технической возможности). Электронные документы, представляемые заявителем, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае если документы представляются на бумажном носителе, в договоре о проведении государственной экспертизы может быть предусмотрено, что проектная документация и результаты инженерных изысканий могут представляться также в электронной форме.
Требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, участвующих в
предоставлении государственной услуги и которые заявитель
вправе предоставить

27. Документы и информация, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

28. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определены частью 8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги

29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие в проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, разделов проектной документации, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и (или) несоответствие их составу и содержанию разделов предусмотренных Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87;
2) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления на государственную экспертизу проектной документации);
4) несоответствие результатов инженерных изысканий требованиям, установленным частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) направление на государственную экспертизу неполного комплекта документов, указанного в пунктах 20 - 23 настоящего Регламента, а также в пунктах 13 - 16 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, и в частях 12, 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в Инспекцию, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти или иным государственным учреждением;
8) направление не подлежащих государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в соответствии с частями 2 и 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
31. Не допускается отказывать заявителю в принятии на государственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по другим основаниям.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.

Порядок, размер и основание взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

33. Предоставление государственной услуги по обеспечению организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий производится на платной основе по договору на проведение государственной экспертизы за счет средств заявителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
34. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, определяется в соответствии с пунктами 51 - 57 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Положение).
35. Оплата услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий производится заявителем независимо от результатов государственной экспертизы.
36. За проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов от размера платы за проведение первичной государственной экспертизы.
37. В случае, если документы на проведение повторной государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 14 дней после получения отрицательного заключения, плата за проведение повторной государственной экспертизы не взимается.
38. Плата за выдачу дубликата заключения государственной экспертизы не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

39. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди в дни и часы работы Инспекции.
Время ожидания в очереди заявителем не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления заявителя о
предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

40. Заявление и другие документы, поступившие от заявителя в Инспекцию (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в день поступления работниками Инспекции, ответственными за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.
Порядок приема и регистрации документов, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа), устанавливается актами Инспекции, определяющими правила документооборота в Инспекции.

Требование к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
такой услуги

41. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания очереди и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, письменными принадлежностями.
К оформлению помещений особых требований не предъявляется.
Основу типового оборудования помещения составляют: рабочие места (столы, книжные шкафы или полки) и компьютерные рабочие места с их подключением к внутренней сети Инспекции для использования сотрудниками возможностей справочно-информационной системы "КонсультантПлюс" и других.
42. Места ожидания посетителей (заявителей) оборудуются сидячими местами, там же размещается текущая актуальная информация по вопросам качества проектных решений и особенностям проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (со ссылками на соответствующие нормативно-технические документы).
В месте приема заявлений размещается информация о составе проектных материалов и документов, направляемых на государственную экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий.
43. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на сайте Инспекции. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
44. На территории, прилегающей к месторасположению Инспекции, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. На стоянке предусмотрено не менее 5 машиномест, доступ заявителей к парковочным местам бесплатный.
45. Вход в здание Инспекции должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование Инспекции, ее местонахождение, график работы Инспекции, адрес сайта, телефонные номера и адрес электронной почты Инспекции.
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалистов, предоставляющих государственную услугу.
46. Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

47. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- взаимодействие заявителя с уполномоченным сотрудником при предоставлении государственной услуги осуществляется 2 раза в течение 25 минут в случае подачи заявления на приеме и получения результата предоставления государственной услуги лично заявителем, а в случае предоставления заявителем неполного комплекта документов - более 2 раз;
- возможно взаимодействие заявителя с государственными экспертами в случае получения заявителем консультации на приеме;
- расположенность помещений, где предоставляется государственная услуга, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
- наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги, на информационных стендах, информационных ресурсах Инспекции в сети Интернет, предоставление указанной информации по телефону должностными лицами Инспекции;
- предоставление заявителю информации о сроках предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги в
электронной форме

48. Документы, указанные в пунктах 20 - 23 Регламента, представляются на бумажном носителе или в форме электронных документов с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии соответствующей технической возможности). Электронные документы, представляемые заявителем, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае если документы представляются на бумажном носителе, в договоре о проведении государственной экспертизы может быть предусмотрено, что проектная документация и результаты инженерных изысканий могут представляться также в электронной форме.
Требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
49. Выдача заключения государственной экспертизы осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение государственной экспертизы выдается в 4 экземплярах. В случае направления заявителем документов для проведения государственной экспертизы в электронной форме выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, если об иной форме его выдачи не указано в заявлении и (или) договоре.
50. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг не предоставляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Состав административных процедур в рамках предоставления
государственной услуги

51. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) подача заявителем заявления о предоставлении государственной услуги, прием заявления и рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;
2) проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
3) оперативное внесение изменений в проектную документацию или прекращение предоставления государственной услуги (в случае выявления недостатков в представленных документах);
4) выдача заключения по результатам государственной экспертизы;
5) ведение реестра выданных заключений государственной экспертизы;
6) повторное проведение государственной экспертизы (в случае выдачи отрицательного заключения);
7) взаимодействие Инспекции с иными федеральными органами государственной власти и органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг;
8) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
9) получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
52. Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены на блок-схеме в Приложении № 2 к Административному регламенту.

Подача заявителем заявления о предоставлении государственной
услуги, прием заявления и рассмотрение заявления
о предоставлении государственной услуги

53. Основанием для начала административной процедуры является письменное заявление, поступившее в Инспекцию на бумажном носителе или в форме электронных документов с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии соответствующей технической возможности) с комплектом необходимых документов, указанных в пунктах 20 - 23 настоящего Регламента.
54. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов государственный служащий Инспекции, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе или по электронной почте и направляет его ответственному исполнителю.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов государственный служащий Инспекции, ответственный за прием документов, принимает запрос заявителя, поступивший через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Все документы при представлении их в Инспекцию с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота.
Продолжительность выполнения данного действия составляет 25 минут.
55. Представленный заявителем экземпляр письменного заявления, либо заявления, направленного в Инспекцию при помощи информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) направляется начальнику Инспекции для последующего направления начальнику отдела государственной экспертизы или уполномоченному сотруднику, ответственному за проверку документов и подготовку договора, счета и т.д.
Продолжительность выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
56. Рассмотрение заявления проводится с момента принятия документации на государственную экспертизу. Уполномоченные сотрудники, ответственные за проверку документов и подготовку договоров, рассматривают пакет документации на предмет определения возможности (необходимости) проведения государственной экспертизы.
Продолжительность выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
57. В случае возможности проведения государственной экспертизы заявителю направляется проект договора с расчетом платы за проведение государственной экспертизы, подписанный со стороны Инспекции, либо мотивированный отказ в принятии документов, предоставленных для проведения государственной экспертизы.
58. В ходе рассмотрения принятого комплекта документации уполномоченным сотрудником проверяется правильность оформления документов и определяется их соответствие требованиям законодательства. При этом удостоверяется, что:
1) документы, в установленных законодательством случаях, прошиты, пронумерованы, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) представленные документы достаточны для предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом;
3) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
4) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
5) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
59. Если предоставление государственной услуги не требуется в случаях, оговоренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, или государственная услуга должна предоставляться иным органом, заявитель ставится об этом в известность по телефону и приглашается в Инспекцию для получения мотивированного отказа. Документация при этом возвращается без рассмотрения (за исключением заявления на проведение государственной экспертизы).
60. Если документация представлена некомплектно, с недостатками, заявитель ставится об этом в известность по телефону и приглашается в Инспекцию для получения мотивированного отказа. Документация при этом возвращается без рассмотрения (за исключением заявления на проведение государственной экспертизы).
Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на экспертизу, являются:
1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;
2) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;
3) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ, или отсутствие положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления на экспертизу проектной документации);
4) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ;
5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ;
6) направление на экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;
7) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в орган исполнительной власти, государственное учреждение, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением.
61. В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, Инспекцией устанавливается срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.
62. Правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.
В договоре определяются:
1) предмет договора;
2) срок проведения государственной экспертизы в пределах, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145;
3) размер платы за проведение государственной экспертизы;
4) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы;
5) порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения государственной экспертизы;
6) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;
7) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора, в том числе за несвоевременный возврат или приемку документов, представленных на государственную экспертизу.

Проведение государственной экспертизы проектной документации
и (или) результатов инженерных изысканий

63. Проведение государственной экспертизы начинается после подписания и возврата в адрес Инспекции заявителем договора и получения документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.
Документы, подтверждающие внесение платы за проведение государственной экспертизы могут быть получены двумя способами:
- путем направления межведомственного запроса уполномоченным на то должностным лицом Инспекции в Казначейство России;
- путем предоставления заявителем.
Предоставление документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы, заявителем, осуществляется только по собственной инициативе заявителя. Заявитель не может быть обязан предоставлять такие документы. Способ получения документов, определяется в договоре по согласованию сторон.
64. Государственная экспертиза осуществляется работниками отдела государственной экспертизы Инспекции, аттестованными в качестве государственных экспертов.
Для проведения государственной экспертизы представленной проектной документации и результатов инженерных изысканий начальником отдела государственной экспертизы Инспекции назначается эксперт, ответственный за подготовку экспертного заключения, который осуществляет координацию работы коллектива государственных экспертов, контроль за соблюдением сроков проведения государственной экспертизы и подготовки заключения государственной экспертизы.
65. Общий контроль и координацию работ по проведению государственной экспертизы осуществляют начальник отдела государственной экспертизы, а в его отсутствие главный консультант отдела государственной экспертизы.
66. В ходе рассмотрения проектной документации, представленной на государственную экспертизу, экспертами Инспекции проводится оценка соответствия этой документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.
67. В ходе рассмотрения результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, экспертами Инспекции проводится оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (действующим нормативным документам).
68. При проведении государственной экспертизы Инспекция вправе:
1) истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы;
2) привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.
69. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации в срок не позднее 10 дней с даты поступления письменного обращения Инспекции о предоставлении ему сведений и (или) документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, направляют в Инспекцию испрашиваемые сведения и (или) документы либо письменно уведомляют о невозможности их представления с указанием причин.
70. Сроки проведения государственной экспертизы указаны в пункте 16 Регламента.

Оперативное внесение изменений в проектную документацию или
прекращение предоставления государственной услуги (в случае
выявления недостатков в представленных документах)

71. В процессе проведения государственной экспертизы может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.
Основанием для начала административной процедуры является выявление в процессе государственной экспертизы замечаний к проектной документации и (или) материалам инженерных изысканий государственным экспертом Инспекции, ответственным за предоставление государственной услуги и направление заявителю устное (по телефону) или письменное уведомление со сроком устранения замечаний.
72. При выявлении в процессе государственной экспертизы замечаний к проектной документации и (или) материалам инженерных изысканий государственным экспертом Инспекции, ответственным за предоставление государственной услуги, может быть направлено заявителю устное (по телефону) или письменное уведомление со сроком устранения замечаний. При этом срок, установленный для устранения замечаний, включая срок проверки внесенных изменений в проектную документацию, не является основанием для продления сроков, указанных в пунктах 16 - 18 настоящего Регламента.
73. После получения сообщения с перечнем замечаний и предложений государственной экспертизы заявитель в установленном порядке вносит в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, изменения и дополнения.
Откорректированную проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, с ответами в письменной форме по каждому пункту замечаний и предложений государственной экспертизы, заявитель представляет в Инспекцию для проведения экспертной оценки внесенных изменений.
74. В процессе устранения замечаний государственные эксперты Инспекции устанавливают факт устранения недостатков, делая при этом запись за своей подписью на ответах заявителя.
75. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий, в процессе проведения государственной экспертизы, недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые невозможно устранить в процессе государственной экспертизы, или заявитель в установленный срок, оговоренный в пункте 72 настоящего Регламента, их не устранил, Инспекция готовит отрицательное заключение государственной экспертизы.

Выдача заключения по результатам государственной экспертизы

76. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения экспертизы. После проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий представленных на государственную экспертизу, государственный эксперт, ответственный за оформление заключения, готовит заключение государственной экспертизы, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение).
77. Состав, содержание и порядок оформления заключения определены приказом Росстроя от 02.07.2007 № 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
78. Заключение государственной экспертизы подписывается экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, и начальником отдела государственной экспертизы Инспекции, и утверждается начальником Инспекции.
79. Выдача заключения государственной экспертизы осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение государственной экспертизы выдается в 4 экземплярах. В случае направления заявителем документов для проведения государственной экспертизы в электронной форме выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, если об иной форме его выдачи не указано в заявлении и (или) договоре.
80. Заказчик или застройщик имеет право оспаривать отрицательное заключение государственной экспертизы в судебном порядке.
81. Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий возвращаются заявителю лично в сроки и в порядке, определенные договором.
82. В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить дубликат заключения государственной экспертизы. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с момента получения Инспекцией письменного обращения.

Ведение реестра выданных заключений
государственной экспертизы

83. Отдел государственной экспертизы Инспекции ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы, в котором указываются:
1) идентификационные сведения об исполнителях работ;
2) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу;
3) идентификационные сведения о застройщике и заказчике;
4) сведения о результате государственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);
5) дата выдачи и реквизиты заключения государственной экспертизы.
84. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения Инспекцией письменного запроса.
85. При проведении государственной экспертизы открывается дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются. В дело государственной экспертизы помещаются:
1) заявление о проведении государственной экспертизы (первичной и повторной);
2) копия договора;
3) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;
4) заключения государственной экспертизы (первичные и повторные);
5) иные, связанные с проведением государственной экспертизы документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и Инспекцией.

Повторное проведение государственной экспертизы

86. Основанием для начала административной процедуры является повторное направление проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу.
Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
87. Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
88. Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения первичной государственной экспертизы.
89. В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, Инспекция устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на государственную экспертизу, заявителю не возвращаются.
90. После доработки документации по замечаниям отрицательного заключения заявитель представляет в Инспекцию часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.
91. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
92. В случае, если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.

Взаимодействие Инспекции с иными федеральными органами
государственной власти и органами, участвующими в
предоставлении государственных услуг, формирование и
направление межведомственных запросов в указанные органы,
участвующие в предоставлении государственных услуг

93. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
Исключение составляют документы, подтверждающие внесение платы за проведение государственной экспертизы, в случае, если в договоре, путем согласования сторон, избран способ получения таких документов - путем предоставления заявителем.
94. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с Казначейством России для получения документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы.
95. Межведомственный запрос о представлении документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
96. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документы, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.

Предоставление в установленном порядке информации заявителям
и обеспечение доступа заявителей к сведениям
о государственной услуге

97. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям уполномоченными сотрудниками Инспекции по телефону и на личном приеме, а также размещается в электронной форме на информационных ресурсах Инспекции в сети Интернет.
Получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, ознакомиться с настоящим Регламентом, распечатать бланк заявления заявитель может с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на бумажных носителях на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей.
98. Доступ заявителей к информации о предоставлении государственной услуги обеспечивается:
размещением информации на информационных ресурсах Инспекции в сети Интернет;
размещением информации о предоставлении государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления
о предоставлении государственной услуги

99. Информация о ходе предоставления государственной услуги представляется заявителю по его запросу, направленному в инспекцию на бумажном носителе, либо с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), либо при личном обращении в Инспекцию. Информация о ходе предоставления государственной услуги представляется уполномоченным сотрудником Инспекции или начальником отдела государственной экспертизы Инспекции письменно, в том числе и в электронной форме, либо устно, по телефону и на личном приеме.

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставлении государственной услуги документах

100. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок при предоставлении государственной услуги производится в следующие сроки:
исправление опечаток и (или) ошибок в заключениях эксперта - в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения должностными лицами Инспекции таких опечаток и (или) ошибок либо со дня поступления в Инспекцию информации о наличии таких опечаток и (или) ошибок.
101. Должностным лицом Инспекции, ответственным за соблюдение сроков исправления допущенных опечаток и (или) ошибок при предоставлении государственной услуги, является начальник отдела государственной экспертизы.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

102. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений сотрудниками отдела государственной экспертизы Инспекции, определенных настоящим Регламентом по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела государственной экспертизы и (или) начальником Инспекции.
103. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Инспекции и составляет не менее одного раза в месяц.
104. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждого административного действия, указанного в настоящем Регламенте.
105. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и
качеством предоставления государственной услуги

106. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной экспертизы.
107. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
108. Проверка осуществляется на основании приказа Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
109. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии, начальник Инспекции, заместитель Губернатора Ненецкого автономного округа, курирующий данное направление.
110. Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.

Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги

111. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе, со стороны граждан, их объединений и организаций

112. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Регламента вправе обратиться с жалобой в Инспекцию.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов Инспекции в сети Интернет.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц,
государственных служащих

113. Жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Инспекции, а также должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) вправе подать заявители, либо их уполномоченные представители.
114. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в случаях, указанных в статье 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ.
115. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Инспекцию.
116. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Инспекции, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
117. Подача и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе, утвержденным постановлением Администрации НАО от 04.09.2013 № 334-п.
118. Предметом жалобы являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Инспекции, должностного лица Инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
119. Жалоба на решения, действия (бездействие) Инспекции, должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции, направляется в данный орган и рассматривается его руководителем или заместителем руководителя.
120. Жалобы на решения, принятые руководителем Инспекции, направляется в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность Инспекции в соответствии с распределением обязанностей между губернатором Ненецкого автономного округа и заместителями главы Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденным распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа.
121. Запрещается направлять на рассмотрение жалобу должностному лицу или государственному гражданскому служащему, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
122. Подача и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе, утвержденным постановлением Администрации НАО от 04.09.2013 № 334-п.
123. Жалоба, не удовлетворяющая требованиям Федерального закона № 210-ФЗ, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
124. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.
125. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
126. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
127. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы, которое подлежит регистрации и рассмотрению. В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения, прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя. В случаях, установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
128. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы указанное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
129. Должностное лицо, государственный гражданский служащий Инспекции, решения, действия (бездействие) которого было обжаловано, вправе ознакомиться с результатом рассмотрения жалобы.
130. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
131. Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) Инспекции, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
132. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (государственного гражданского служащего), чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы, установленного пунктом 123 настоящего Регламента.
133. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
2) сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) Инспекции, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих;
3) наименование государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
8) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
134. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту

Начальнику Государственной инспекции
строительного и жилищного надзора
Ненецкого автономного округа
С.В. Вытовтову

ЗАЯВЛЕНИЕ

Просим рассмотреть проектную документацию и (или) результаты
инженерных изысканий на строительство объекта (нужное подчеркнуть:
___________________________________________________________________________
(наименование и адрес объекта)
___________________________________________________________________________

Идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах,
осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные
изыскания: ________________________________________________________________
(полное наименование, место нахождения юридического лица,
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность,
___________________________________________________________________________
почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя,
___________________________________________________________________________
номер свидетельства о допуске к определенным видам работ)

Идентификационные сведения об объекте капитального строительства,
проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении
которого представлены на государственную экспертизу: ______________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта
___________________________________________________________________________
(объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального
___________________________________________________________________________
ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального
___________________________________________________________________________
строительства, характеристики жилого объекта (объектов) капитального
___________________________________________________________________________
строительства, площадь застройки, общая площадь жилого объекта,
общая площадь встроенно-пристроенных помещений)

Идентификационные сведения о заявителе: _______________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование и место нахождения юридического лица,
фамилия, имя, отчество, реквизиты
___________________________________________________________________________
документов, удостоверяющих личность физического лица)
___________________________________________________________________________

Идентификационные сведения о застройщике (техническом заказчике): _____
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя,
___________________________________________________________________________
отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность физического лица)

Источник финансирования: ______________________________________________
Вид строительства: ____________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
1. Проектная документация на объект капитального строительства в
соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов
документации), установленными постановлением Правительства Российской
Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и
требованиях к их содержанию".
2. Копия задания на проектирование.
3. Результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями,
установленными законодательством Российской Федерации.
4. Копия задания на выполнение инженерных изысканий.
5. Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени
застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является
техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на
заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении
государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены
специально.
6. Заверенные копии выданных саморегулируемыми организациями
свидетельств о допуске исполнителей работ к соответствующему виду работ по
подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям,
действительных на дату подписания акта приемки выполненных работ.
7. Копия акта выполненных работ.
8. Контракт или договор на проектно-изыскательские работы.
При представлении проектной документации повторного применения
дополнительно прилагаются: положительное заключение государственной
экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации
(модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу;
документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на
использование типовой проектной документации, исключительное право на
которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного
права, лицензионный договор, сублицензионный договор и т.п.); документ,
подтверждающий соответствие климатических и иных условий, в которых типовая
проектная документация запланирована к повторному применению, условиям, с
учетом которых она была разработана для первоначального применения.

Подпись руководителя

М.П.





Приложение № 2
к Административному регламенту

Блок-схема
по предоставлению Государственной инспекцией строительного
и жилищного надзора Ненецкого автономного округа
государственной услуги "организация и проведение
государственной экспертизы проектной документации и
результатов инженерных изысканий"


Государственная инспекция строительного
и жилищного надзора Ненецкого автономного округа


Отдел государственной экспертизы


Прием и проверка документов
(регистрация заявления и полного
комплекта документов)


Да Документы соответствуют Нет
требованиям

3
Составление проекта договора с Мотивационный отказ дня
расчетом размера платы за проведение в принятии документов
государственной экспертизы


Направление договора заявителю для Возврат комплекта
подписания и расчета для оплаты документов заявителю


Проведение государственной экспертизы


Оформление заключения государственной
экспертизы, проектной документации и
результатов инженерных изысканий
60 дней (либо 45 дней
в отношении жилых объектов
Утверждение заключения государственной капитального строительства и
экспертизы начальником Инспекции результатов инженерных
изысканий

Регистрация и выдача заключения
государственной экспертизы заявителю


Внесение в реестр выданных заключений
государственной экспертизы



------------------------------------------------------------------