Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Департамента ЗТ и СЗН НАО от 28.08.2015 N 43 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда"



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 28 августа 2015 г. № 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ НА УЧЕТ ДЕТЕЙ-СИРОТ И
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда", согласно Приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Заместитель губернатора
Ненецкого автономного округа -
руководитель Департамента
здравоохранения, труда и
социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
Н.А.СЕМЯШКИНА





Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения, труда и
социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
от 28.08.2015 № 43
"Об утверждении Административного регламента
по предоставлению государственной услуги
"Принятие на учет детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, которые подлежат
обеспечению жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРИНЯТИЕ НА УЧЕТ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

Раздел I
Общие положения

1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по принятию на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - ребенок-сирота, дети-сироты), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - лица из числа детей-сирот) (все вместе именуемые - граждане), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга).
2. Учет детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями осуществляется путем формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - Список).
3. Требования к детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот, предъявляемые в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа, для включения в Список:
1) наличие гражданства Российской Федерации;
2) наличие регистрации по месту жительства на территории Ненецкого автономного округа;
3) и одного из следующих условий:
гражданин не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения;
гражданин является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения, однако его проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ненецкого автономного округа и относящиеся к:
1) категории детей-сирот в возрасте от 14 до 18 лет и объявленных полностью дееспособными (эмансипированными);
2) категории лиц из числа детей-сирот, в случае, если они не были в установленном порядке включены в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года;
3) законным представителям детей-сирот в возрасте от 14 до 18 лет, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на территории Ненецкого автономного округа;
4) уполномоченным представителям лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.
5. Информация об органах исполнительной власти и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
Местонахождение: ул. Смидовича, д. 25, г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, 166000.
Телефон для справок: (81853) 4-23-04.
Факс: (81853) 4-92-62.
График работы Департамента:
понедельник - с 10 до 12 часов;
вторник - среда - с 14 до 17 часов;
четверг - с 9 до 12 часов;
пятница - неприемный день;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт Департамента: medsoc.adm-nao.ru.
Адрес электронной почты: uzo@adm-nao.ru;
2) Отдел семейной политики, опеки и попечительства Департамента.
Местонахождение: ул. Смидовича, д. 25, г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, 166000.
Телефон для справок: (81853) 4-23-04;
Факс: (81853) 4-92-62;
График работы Департамента:
понедельник - пятница - с 8:30 до 17:30;
перерыв - с 12:30 до 13:30;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт Департамента: medsoc.adm-nao.ru.
Адрес электронной почты: uzo@adm-nao.ru;
3) территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Местонахождение: ул. Ленина, д. 29б, оф. 30 - 31, г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, 166000.
Телефон для справок: 8 (81853) 4-55-25; 8 (81853) 4-22-44.
График работы:
понедельник, вторник, четверг - с 8:30 до 17:00.
Обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30.
Официальный сайт: to29.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты: 29upr@rosreestr.ru;
4) органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа - по адресам и телефонам для справок согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту;
5) отдел Федеральной миграционной службы по Ненецкому автономному округу.
Местонахождение: ул. Ненецкая, д. 20, г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, 166000.
Телефон для справок: (81853) 4-86-70.
График работы:
вторник, среда, четверг - с 09:00 до 18:00,
пятница - с 09:00 до 16:00,
суббота - с 09:00 до 13:00,
понедельник - неприемный день;
перерыв: вторник - пятница - с 13:00 до 13:45,
суббота - без перерыва,
воскресенье - выходной день.
Официальный сайт: www.fms-nao.ru.
Адрес электронной почты: federal1178@mail.ru;
6) Управление Министерства внутренних дел России по Ненецкому автономному округу (далее - УМВД России по НАО).
Местонахождение: ул. Выучейского, д. 13, г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, 166000.
Телефон для справок: 8 (81853) 4-30-17.
Факс: 8 (81853) 4-12-92.
График работы:
понедельник - пятница - с 9:00 до 18:00;
перерыв - с 13:00 до 14:00;
Официальный сайт: https://83.mvd.ru.
Адрес электронной почты: mvd83@mvd.gov.ru;
7) отдел записи актов гражданского состояния Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа.
Местонахождение: ул. Победы, д. 8, г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, 166000.
Телефон для справок: 8 (81853) 4-22-76.
Факс: 8 (81853) 4-22-76.
График работы:
вторник - четверг - с 9:00 до 17:30;
перерыв - с 13:00 до 14:00;
пятница - с 9:00 до 13:00;
суббота - с 10:00 до 12:00.
Адрес электронной почты: naozags@atnet.ru.
6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется:
1) по письменным обращениям в Департамент;
2) по телефону;
3) при личном обращении в Департамент;
4) по электронной почте;
5) в средствах массовой информации;
6) путем размещения информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (medsoc.adm-nao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (pgu.adm-nao.ru) (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг), а также на информационном стенде Департамента.
7. В местах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах Департамента размещаются следующие информационные материалы:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте приема заявителей и установленного графика приема заявителей;
2) информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Департамента, месте размещения и часах приема государственным служащим Департамента;
3) текст настоящего административного регламента с приложениями;
4) перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
5) образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или требования к ним;
6) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
7) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
8) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
9) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
10) ответы на часто задаваемые вопросы;
11) иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
8. Информирование о предоставлении государственной услуги при обращении заявителя в Департамент осуществляется государственным служащим Департамента, ответственным за информирование о порядке предоставления государственной услуги.
9. Основными требованиями к предоставлению информации являются:
1) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги и о ходе ее предоставления;
2) своевременность;
3) четкость в изложении материала;
4) наглядность форм подачи материала;
5) удобство и доступность.
10. При информировании о порядке предоставления государственной услуги осуществляется предоставление следующей информации:
1) контактные данные Департамента:
почтовый адрес: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25;
адрес официального сайта Департамента: medsoc.adm-nao.ru;
номер телефона для справок: 8 (81853) 4-23-04;
адрес электронной почты: uzo@adm-nao.ru;
2) график работы Департамента с заявителями:
вторник - с 14 до 17 часов, четверг - с 9 до 12 часов;
суббота и воскресенье - выходные дни;
Телефон для справок: (81853) 2-12-53.
Факс: (81853) 4-23-04;
3) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц.
11. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы государственные служащие Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности государственного служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
12. Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.
Обращение регистрируется в день поступления в Департамент.
Государственные служащие Департамента обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги

13. Наименование государственной услуги - принятие на учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
14. Государственная услуга предоставляется Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Структурное подразделение Департамента, осуществляющее предоставление государственной услуги, - отдел семейной политики, опеки и попечительства Департамента (далее - отдел).
15. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
2) органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа (далее - МО НАО);
3) Федеральная миграционная служба (далее - ФМС);
4) Министерство внутренних дел России (далее - МВД).
16. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, указанные в пункте 15 настоящего административного регламента.
17. Результатом предоставления государственной услуги является включение либо отказ во включении в Список лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - Список).
18. Срок предоставления государственной услуги:
принятие решения о принятии либо об отказе в принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, - не превышает 60 календарных дней со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных пунктами 20 - 21 настоящего административного регламента.
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, № 52, ст. 5880, "Российская газета", № 248, 27.12.1996);
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", № 147, 05.08.1998);
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", № 75, 08.04.2011);
закон Ненецкого автономного округа от 27.02.2009 № 9-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ненецком автономном округе и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округ", № 3, 02.03.2009);
закон Ненецкого автономного округа от 30.11.2012 № 94-ОЗ "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории Ненецкого автономного округа и о внесении изменений в некоторые законы Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 40, 06.12.2012);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.01.2013 № 25-п "Об утверждении Положения о перечне документов, прилагаемых к заявлению о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и порядке установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 2, 20.02.2013);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 № 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 36, 20.09.2013);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 № 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 40 (часть 1), 31.10.2014).
20. Для предоставления государственной услуги представляются следующие документы (сведения):
1) заявление о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (далее - заявление) по форме согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, удостоверяющий личность лица, в отношении которого решается вопрос о включении в Список (далее - гражданин);
4) свидетельство о рождении гражданина;
5) документ, подтверждающий полномочия заявителя (в случае, если заявителем является лицо, указанное в подпунктах 3 - 4 пункта 2 настоящего административного регламента);
6) документ, подтверждающий заявителя полностью дееспособным (эмансипированным) (в случае если заявителем является лицо, указанное в подпункте 1 пункта 2 настоящего административного регламента);
7) документ, подтверждающий утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения:
акт об оставлении ребенка;
заявление родителей (родителя) о согласии на его усыновление;
решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении заявителя;
свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя);
решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим);
решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным);
справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери ребенка;
8) справка организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о том, что гражданин находится (находился) под надзором и истекает срок пребывания в указанной организации, а также о его пребывании в иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения;
9) справка с места учебы, работы, службы гражданина или отбывания им наказания;
10) документы о составе семьи гражданина (свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи);
11) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения).
21. Для установления факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении заявитель дополнительно прилагает один из следующих документов:
1) выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах в случае, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения;
2) вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении гражданина невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи гражданина;
3) вступившее в законную силу решение суда о признании лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин недееспособным или ограниченным в дееспособности;
4) вступившее в законную силу решение суда об отмене усыновления в отношении гражданина, в случае проживания на любом законном основании в жилом помещении бывших усыновителей гражданина;
5) справка организации, входящей в государственную или муниципальную систему здравоохранения, о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которых совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно;
6) справка организации, входящей в государственную или муниципальную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, страдает тяжелой формой хронического заболевания, хроническим алкоголизмом или наркоманией;
7) заключение межведомственной комиссии соответствующего муниципального образования Ненецкого автономного округа о признании жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, непригодным для постоянного проживания.
22. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) Росреестра - документы, содержащие сведения:
о наличии или отсутствии у гражданина жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации;
2) МО НАО - документы, содержащие сведения:
о наличии или отсутствии у гражданина жилых помещений, занимаемых по договору социального найма по месту жительства;
3) Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа:
акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или под опеку (попечительство);
4) Федеральная миграционная служба - документы, содержащие сведения:
о регистрации гражданина по месту жительства;
о регистрации членов семьи гражданина по месту его жительства;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
о принадлежности заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
5) Управления Министерства внутренних дел России по Ненецкому автономному округу (далее - УМВД России по НАО) - документа, содержащего сведения:
о наличии у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин и невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по не реабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
23. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, указанные в пункте 22 настоящего административного регламента.
Заявитель вправе представить указанные в пункте 22 административного регламента документы по собственной инициативе.
24. Документы, предусмотренные подпунктами 2 - 11 пункта 20, пунктом 21 настоящего административного регламента представляются в Департамент с одновременным представлением оригинала.
Копия документа после проверки заверяется специалистом, осуществляющим прием документов в Департаменте в рамках оказания государственной услуги.
Копии представленных документов (кроме копии решения суда) могут быть заверены нотариально.
Копия решения суда заверяется подписями судьи, председательствующего по делу, либо председателем суда, секретарем суда, а также гербовой печатью суда.
25. Для включения в Список заявитель представляет в Департамент непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление и документы (сведения), предусмотренные пунктами 20 - 21 настоящего административного регламента, с учетом положений пункта 23 настоящего административного регламента, или направляет их с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
В случае если заявитель направляет в Департамент заявление и документы (сведения), предусмотренные пунктами 20 - 21 настоящего административного регламента, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием Регионального порта государственных и муниципальных услуг копии документов должны быть заверены в порядке, установленном пунктом 24 настоящего административного регламента.
26. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Департаментом государственной услуги, не предусмотрено.
27. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие лица, представившего документы, требованиям, предъявляемым к заявителям, установленным пунктом 4 настоящего административного регламента;
2) представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пунктах 20 - 21 настоящего административного регламента;
3) несоответствие гражданина требованиям, предъявляемым к лицам, претендующим на включение в Список, установленным пунктом 3 настоящего административного регламента;
4) наличие в представленных заявителем документах (сведениях) неполной и (или) недостоверной информации.
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
30. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
31. Максимальный срок ожидания в очереди:
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
32. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
33. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информационном порядке предоставления таких услуг:
1) здание, в котором располагается Департамент, должно находиться в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта;
2) на территории, прилегающей к зданию Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
3) пользование парковочными местами осуществляется бесплатно;
4) в Департаменте должен быть обеспечен свободный доступ заявителей;
5) на входе в здание располагается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию о Департаменте:
наименование;
место нахождения;
график работы;
6) вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
7) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
8) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
9) рабочие места государственных служащих Департамента, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;
10) визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг;
11) в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации;
12) в местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения;
13) заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
14) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.
34. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги, в том числе временем предоставления государственной услуги, временем ожидания в очереди при получении государственной услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены настоящим административным регламентом;
6) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
7) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
8) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
35. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с государственными служащими Департамента:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (сведений), указанных в пунктах 20 - 21 настоящего административного регламента, а также при направлении заявления через Региональный портал государственных и муниципальных услуг;
2) при получении уведомления об отказе включения в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда;
3) при получении уведомления о включения в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
36. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

37. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и принятие решения по результатам его рассмотрения.
Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены на блок-схеме (Приложение 3 к настоящему административному регламенту).
38. Административная процедура "Прием, регистрация заявления и документов" осуществляется с момента поступления в Департамент заявления и приложенных документов, указанных в пунктах 20 - 21 настоящего административного регламента, с учетом положений пункта 23 настоящего административного регламента, в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно Приложению 4 к настоящему административному регламенту.
39. Для включения в Список заявитель представляет в Департамент непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление и документы (сведения), предусмотренные пунктами 20 - 21 настоящего административного регламента, с учетом положений пункта 23 настоящего административного регламента, в том числе с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
40. Заявление и приложенные к нему документы подлежат обязательной регистрации в порядке, установленном для ведения делопроизводства в Департаменте в день их поступления.
41. Контроль ведения учета поступивших в Департамент документов осуществляет начальник отдела.
42. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления в Департамент определяет исполнителя из числа государственных служащих отдела, ответственного за рассмотрение документов, представленных заявителем (далее - ответственный исполнитель), и передает на исполнение.
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных заявителем, его должность и номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
43. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов и определение ответственного исполнителя.
44. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной карточки в установленном порядке с указанием на заявлении даты его поступления и регистрационного номера.
45. Административная процедура "Рассмотрение поступившего заявления и принятие решения по результатам его рассмотрения" осуществляется с момента регистрация заявления в установленном порядке в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно Приложению 5 к настоящему административному регламенту.
46. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента поступления к нему заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов осуществляет проверку заявителя на соответствие требованиям, установленным пунктом 4 настоящего административного регламента, и представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 20 - 21 настоящего административного регламента, с учетом положений пункта 23 настоящего административного регламента.
47. В случае соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 4 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня получения для исполнения надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений) (при необходимости) в соответствии с требованиями, установленными пунктами 20 - 21 настоящего административного регламента, с учетом положений пункта 23 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов для осуществления проверки полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
1) согласованности информации между отдельными документами, указанными в пунктах 20 - 21 настоящего административного регламента;
2) соответствия сведениям о заявителе, полученным Департаментом путем межведомственного информационного взаимодействия;
3) соответствия сведениям о гражданине, полученным Департаментом путем межведомственного информационного взаимодействия;
4) наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
48. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
49. В течение 30 дней с момента поступления ответов на межведомственные запросы в отношении заявителя проводится проверка полноты и достоверности представленных сведений.
50. По результатам проверки полноты и достоверности представленных сведений принимается решение о принятии либо об отказе в принятии на учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
51. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие основания, предусмотренных пунктом 28 настоящего административного регламента.
52. Ответственный исполнитель в течение 4 рабочих дней с момента принятия решения осуществляет подготовку:
1) проекта распоряжения Департамента о включении гражданина в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (в случае принятия решения о включении гражданина в Список);
2) проекта распоряжения Департамента об отказе включения гражданина в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (в случае принятия решения об отказе включения гражданина в Список);
3) уведомление о принятом решении.
53. Уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
54. Результатом административной процедуры является принятие решения о включении либо об отказе во включении гражданина в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
55. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является принятие распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направления заявителю уведомления о результате оказания государственной услуги.
56. В течение 10 календарных дней со дня подписания распоряжения Департамента ответственный исполнитель вручает заявителю уведомление о принятом решении или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление может быть также направлено заявителю посредством информационно-коммуникационных технологий через Региональный портал государственных и муниципальных услуг.
57. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
58. Для получения государственной услуги через Региональный портал государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
59. Для подачи заявления через Региональный портал государственных и муниципальных услуг заявитель должен выполнить следующие действия:
1) пройти идентификацию и аутентификацию ЕСИА;
2) в личном кабинете на Региональном портале государственных и муниципальных услуг заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
3) приложить к заявлению электронные копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями пунктов 20 - 21 настоящего административного регламента, с учетом положений пунктов 23 настоящего административного регламента;
4) в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Департамент, - заверить заявление и прилагаемые к нему электронные копии документов (далее - пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной электронной подписью;
5) в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Департамент, - заверения пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется.
60. В результате направления пакета электронных документов посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете на Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
61. Государственный служащий Департамента, ответственный за работу с Региональным порталом государственных и муниципальных услуг (далее - уполномоченное лицо Департамента):
1) ежедневно проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Регионального портала государственных и муниципальных услуг;
2) при необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;
3) сообщает начальнику отдела о поступлении в электронной форме заявлений о предоставлении государственной услуги.
62. Начальник отдела назначает ответственного исполнителя, наделенного в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и проверке документов, представленных для получения государственной услуги, для рассмотрения представленных документов в соответствии с пунктами 46 - 52 настоящего административного регламента.
63. В случае если заявитель обращается за получением государственной услуги через Региональный портал государственных и муниципальных услуг и подписывает заявление квалифицированной электронной подписью, уполномоченное лицо Департамента выполняет следующие действия:
1) формирует пакет документов, поступивших через Региональный портал государственных и муниципальных услуг, и информирует начальника отдела о поступлении в электронной форме заявления о предоставлении государственной услуги, а после определения ответственного исполнителя передает последнему пакет документов;
2) после рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в информационной системе "Предоставления государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа" (далее - ИС "ПГМУ НАО") формы о принятом решении и переводит дело в архив ИС "ПГМУ НАО".
64. В случае если заявитель обращается за предоставлением государственной услуги через Региональный портал государственных и муниципальных услуг и не подписывает заявление квалифицированной электронной подписью, уполномоченное лицо Департамента выполняет следующие действия:
1) формирует пакет документов, поступивших через Региональный портал государственных и муниципальных услуг, и информирует начальника отдела о поступлении в электронной форме заявления о предоставлении государственной услуги, а после определения ответственного исполнителя передает последнему пакет документов;
2) формирует через ИС "ПГМУ НАО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес, куда необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В ИС "ПГМУ НАО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в ИС "ПГМУ НАО" в течение 30 календарных дней, затем уполномоченное лицо переводит документы в архив ИС "ПГМУ НАО".
В случае если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев уполномоченное лицо отмечает факт явки заявителя в ИС "ПГМУ "НАО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен";
3) после рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в ИС "ПГМУ НАО" формы о принятом решении и переводит дело в архив ИС "ПГМУ НАО".
65. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации документов на Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
66. В случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Департамент днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя в Департамент с представлением документов, указанных в пунктах 20 - 21 настоящего административного регламента.

Раздел IV
Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента

67. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Департамента в следующих формах:
1) текущее наблюдение за выполнением государственными служащими Департамента административных действий при предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) Департамента, его государственных служащих, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
68. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Департамента, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
69. В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливает руководитель Департамента.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
Проверка проводится в форме служебного расследования на основании распоряжения руководителя Департамента.
Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
70. Должностные лица, государственные служащие Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных административным регламентом.
71. Персональная ответственность должностных лиц, государственных служащих Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах.
72. Граждане, их объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в Департаменте.

Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Департамента,
а также должностных лиц, государственных
служащих Департамента

73. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
74. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) государственных служащих, должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа;
7) отказ Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
75. Жалоба на решения, действия (бездействие):
государственных служащих Департамента направляется в Департамент и рассматривается руководителем Департамента;
руководителя Департамента направляется в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается губернатором Ненецкого автономного округа.
Запрещается направлять на рассмотрение жалобу государственному служащему, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
76. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
77. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
В письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, а также принята лично от заявителя в органе, предоставляющим государственные услуги, в том числе в ходе личного приема.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
электронной почты Департамента;
официального сайта Департамента;
официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа (www.adm-nao.ru);
электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа (priem@adm-nao.ru);
Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru);
Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
78. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
80. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 79 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом, документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
81. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, фамилию и инициалы государственного служащего (должностного лица) Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) государственного служащего (должностного лица) Департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
82. Прием жалоб в Департаменте осуществляется во время приема заявителей.
Прием жалоб в электронной форме, поступивших:
на официальный сайт и электронную почту Администрации Ненецкого автономного округа, Департамента осуществляет государственный служащий, ответственный за работу с обращениями граждан;
через Региональный портал либо Портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществляет специалист, ответственный за работу с Региональным порталом.
83. Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
84. На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.
85. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее поступления, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
86. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
87. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
88. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
89. Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы должностное лицо, рассматривавшее жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
90. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном пунктами 83 - 84 настоящего административного регламента.
В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя.
91. В случаях, указанных в пункте 87 настоящего административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
92. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
2) сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) специалистов (должностных лиц) Департамента;
3) наименование государственной услуги;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
8) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
93. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
94. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
95. Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) специалистов (должностных лиц) Департамента при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
96. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу специалистов (должностных лиц) Департамента, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы, установленного в соответствии с пунктом 85 настоящего административного регламента.
97. Департамент обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса либо выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, на Региональном портале;
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Включение в Список детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, которые
подлежат обеспечению жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда"

Сведения
об органах местного самоуправления
Ненецкого автономного округа

Наименование органа местного самоуправления
Адрес нахождения
Контактный телефон
Официальный сайт
Адрес электронной почты
Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар
166000, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 12
8 (81853) 4-27-53
adm-nmar.ru
goradm@atnet.ru
Администрация муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
166700 п. Искателей, ул. Нефтяников, д. 1а
8 (81853) 4-73-10
iskatadm.ru
iskatbuh@atnet.ru
Администрация муниципального образования "Поселок Амдерма"
166744, п. Амдерма
8 (81857) 2-37-04
8 (81857) 2-37-03 ф.
www.amderma.ru
amderma-adm@rambler.ru
Администрация муниципального образования "Андегский сельсовет"
166713, д. Андег
8 (81853) 32-1-20
8 (81853) 32-1-50 ф.
www.andegnao.ru
andeg-sovet@yandex.ru
Администрация муниципального образования "Великовисочный сельсовет"
166706, с. Великовисочное
8 (81853) 37-2-36
8 (81853) 37-3-28 ф.
velsovet.ru
viska.selsovet@yandex.ru
Администрация муниципального образования "Канинский сельсовет"
166737, с. Несь
8(81857) 2-30-02
amokaninskiy.ru
amokaninskiy@mail.ru
Администрация муниципального образования "Коткинский сельсовет"
166724, с. Коткино
8 (81857) 2-28-25
8 (81857) 2-27-22 ф.
www.amokotkin.ru
glava@kotkino.ru
Администрация муниципального образования "Карский сельсовет"
166750, п. Усть-Кара
8 (81857) 2-48-03
karaselsovet.ru
sowetust_kara@mail.ru
Администрация муниципального образования "Колгуевский сельсовет"
166721, п. Бугрино
8 (81857) 2-29-02
kolgadm.ru
kolguevskei-selsovet@yandex.ru
Администрация муниципального образования "Малоземельский сельсовет"
166714 п. Нельмин-Нос
8 (81853) 33-3-17 т/ф
malozemadm.ru
adm-neruta@mail.ru
Администрация муниципального образования "Омский сельсовет"
166735 с. Ома
8 (81857) 2-23-03.
omanao.ru
omanao@rambler.ru
Администрация муниципального образования "Пешский сельсовет"
166730, с. Нижняя Пеша
8 (81857) 2-42-43
www.peshapss.ru
peshapss@rambler.ru
Администрация муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет"
166715, п. Красное
8 (81853) 31-1-15
8 (81853) 31-0-67 ф.
www.pksovet.ru
pksovet@rambler.ru
Администрация муниципального образования "Пустозерский сельсовет"
166703, с. Оксино
8 (81853) 36-1-24
8 (81853) 36-2-65 ф.
www.oksino-nao.ru
pusovet2013@yandex.ru
Администрация муниципального образования "Тельвисочный сельсовет"
166710, с. Тельвиска
8 (81853) 39-2-27;
8 (81853) 39-1-40
8 (81853) 39-1-27 ф.
adm-telwiska.ru
telwiska@mail.ru
Администрация муниципального образования "Тиманский сельсовет"
166722, п. Индига
8 (81857) 2-35-05
timanselsovet.ru
glavatiman@mail.ru
Администрация муниципального образования "Хорей-Верский сельсовет"
166746, п. Хорей-Вер
8 (81857) 2-44-00
hv-adm.ru
hv-adm@yandex.ru
Администрация муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет"
166747, п. Харута
8 (81857)_2-38-47
www.harutanao.ru
hoseda-hardsky@yandex.ru
Администрация муниципального образования "Шоинский сельсовет"
166739, с. Шойна
8 (81857) 2-20-03
www.adm-schoyna.ru
Ad.schoyna@yandex.ru Ru218@rambler.ru
Администрация муниципального образования "Юшарский сельсовет"
166742, п. Каратайка
8-818-57-2-46-22
adm-yushar.ru
yhkar-nao@yandex.ru





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Включение в Список детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, которые
подлежат обеспечению жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда"

Руководителю Департамента
здравоохранения, труда и социальной
защиты населения Ненецкого
автономного округа
___________________________________
(инициалы, фамилия)
от ________________________________
(фамилия, имя, отчество
___________________________________
(при наличии) заявителя)
проживающий по адресу _____________
___________________________________
телефон ___________________________

Заявление

Прошу включить ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), дата,
год рождения лица, претендующего на обеспечение жилыми
___________________________________________________________________________
помещениями специализированного жилищного фонда)
в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих
обеспечению специализированными жилыми помещениями в связи с ______________
___________________________________________________________________________
(указать причину: гражданин не является нанимателем жилого помещения по
___________________________________________________________________________
договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма либо собственником жилого помещения;
___________________________________________________________________________
является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или
___________________________________________________________________________
членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо
___________________________________________________________________________
собственником жилого помещения, проживание в которых признано невозможным)
Жилое помещение прошу предоставить в __________________________________
__________________________________________________________________________.
(указать населенный пункт Ненецкого АО)

К заявлению прилагаю:
1.
2.
3.

"___" __________ 20__ г. ___________________ _____________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)

Примечание.
Выражаю свое согласие (далее - согласие) на обработку своих
персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение,
использование, распространение (передачу определенному кругу лиц),
блокирование, уничтожение) как с использованием средств автоматизации, так
и без использования таких средств в целях предоставления выплат и с целью
статистических исследований.
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие,
включает в себя любую информацию, представляемую в заявлении и других
представляемых в уполномоченный орган документах в указанных выше целях.
Согласие действует в течение всего срока предоставления выплат, а также в
течение трех лет с даты прекращения обязательств сторон.
Заявитель может отозвать настоящее согласие путем направления
письменного заявления в уполномоченный орган, в этом случае уполномоченный
орган прекращает обработку персональных данных, а персональные данные
подлежат уничтожению не позднее чем через 3 года с даты прекращения
обязательств сторон. Заявитель соглашается с тем, что указанные выше
персональные данные являются необходимыми для заявленной цели обработки.
Обязуюсь своевременно уведомлять в письменной форме Департамент
здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного
округа о выезде на постоянное место жительства за пределы Ненецкого
автономного округа, изменении текущего счета в кредитной организации.

"___" __________ ____ г. ___________________
(подпись заявителя)





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Включение в Список детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, которые
подлежат обеспечению жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда"

Блок-схема
предоставления государственной услуги
"Включение в Список детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, которые подлежат
обеспечению жилыми помещениями специализированного
жилищного фонда"


Прием, регистрация заявления и документов


Оформление и направление межведомственных запросов


Рассмотрение заявления и принятие решения по
результатам его рассмотрения






Приложение 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Включение в Список детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, которые
подлежат обеспечению жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда"

Блок-схема
исполнения административной процедуры
"Прием, регистрация заявления и документов"


Начало административной процедуры
I. Прием, регистрация заявления и документов


Прием заявления


Регистрация заявления и документов и присвоение
регистрационного номера, определение
ответственного исполнителя


Конец административной процедуры






Приложение 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Включение в Список детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, которые
подлежат обеспечению жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда"

Блок-схема
исполнения административной процедуры
"Рассмотрение поступившего заявления и принятие
решения по результатам его рассмотрения"


Начало административной процедуры II. Рассмотрение документов
и принятие решения


Проверка заявителя и гражданина на предмет соответствия установленным
требованиям и комплекта документов на предмет полноты и комплектности

нет
Соответствие заявителя установленным требованиям

\/ да
нет
< Полный комплект документов

\/ да

Межведомственное взаимодействие

\/

Проверка:
заявителя и документов (сведений)
на предмет полноты и достоверности
установленным требованиям

\/ \/
нет
Принятие решения об отказе < Соответствие заявителя
в предоставлении установленным требованиям
государственной услуги
\/ да

/\ нет Полнота и достоверность документов
(сведений)

\/ да

Принятие решения о предоставлении
государственной услуги


Направление уведомления заявителю
о результатах предоставления
государственной услуги


Конец административной процедуры



------------------------------------------------------------------